Кстати, по поводу этого Живого Журнала. Вчера разговаривали с новым клиентом, подписывали договор на сеть заведений. Клиент читал этот ЖЖ, читал отзывы и его ничуть не отпугнуло это. Так что получилась некая реклама iiko со скрытым подтекстом.
Кстати, клиенту очень понравилось что в ЖЖ отписывался сам Роман Аврамов, ген директор iiko...
Longbow33, приветствую. Понимаю твою позицию, давай по порядку
всё чистое ИМХО.
- по поводу нашего клиента, который прочитал ЖЖ - факт есть факт, но клиент выбрал iiko.
- Что касается постов представителей компании iiko - мне наоборот это импонирует. Они хотят быть в курсе всех событий, а не узнавать о них от кого-нибудь. Но что мне больше всего нравится, то что они разбираются в iiko, знают логику продукта, особенности, и могут дать ответ на многие спорные вопросы. Я понимаю что руководитель должен руководить, но если эти посты идут не в ущерб основному занятию, то почему бы их не написать? Не вижу никаких препятствий.
- Вот наша компания, мне просто интересны отзывы о продукте, хочется узнать мнения, проблемы... Вот и решил зарегистрироваться на форуме...
- Теперь по поводу багов. Почему сайт iiko глюченый? Вчера заводил несколько заявок - всё отлично добавилось. Ответили в течении 15 минут, если кто не верит, готов предоставить скрины. Правда вопросы были консультационные.
- Что касается поддержки продукта дилерами - тут всё зависит от компетенции дилеров. Рассуждать тут можно много и долго... Могу рассказать кучу реальных историй от клиентов по поводу "компетенции" дилеров. Поэтому тут не стоить винить сам продукт, виноваты "кривые руки". Решение только одно - ездить на обучения, изучать сам продукт, документацию, видеоуроки...
lex872, привет.)
Может создастся впечатление, что я плохого мнения о продукте. И немудрено, в двух моих постах чистый негатив.
Оценивая Айко объективно, я в в восторге от самой программы. Нравится, прежде всего, дизайн фронта. Нравится компактность Бэка,
где все настройки собраны в одно. Нравятся ОЛАПы, ими можно просто взрывать мозги клиентам (в хорошем смысле).
Нравится то, что 90 процентов задач по Айке решается удаленно или вообще по трубе. Классная настройка залов.
В последних версиях, говорят, более-менее адекватная Доставка и Колл-центр с привязкой к Яндекс-картам. Проверять начну на след.неделе.
В общем, когда я расписываю Айку клиентам, то они сразу задумываются о покупке оной в ущерб другому софту. Но все же остается ощущение того, что разработчики слишком много ресурса уделяют фичам, уйдя от главной задачи - стабильности и надежности системы.
Понятно, что конкуренция велика и чем больше раз ты скажешь "А еще она может...", тем больший шанс получить доступ к карману ресторатора )
Как-то пришли мы в ресторан-кафе на диагностику оборудования. Клиент хотел Айку. Но у него на кассе стояло реально НЕЧТО на ДОСе, со страшными иконками, 4-битной графикой и зерном в миллиметр. К сожелению, я не запомнил, что это было, т.к. на тот момент проходил стажировку по Айке. Но оно работало. Причем на вопрос кто вам его ставил ответили ХЗ. Типа, пару-тройку лет назад поставили и все. Спрашиваем, а тех.поддержки номер есть?(думаем, мож конкуренты, постебемся)). Говорят, где-то был, да затерялся, потому что за все время поддержка пару раз приезжала. Вот как-то так должна работать программа, которая позиционирует себя как лучшая на рынке автоматизации ресторанного бизнеса в России.
Longbow33, вот с этими комментариями готов согласиться, но не на все 100%. У нас есть пару клиентов на версии iiko 1.2 и 1.4, в этих версиях фронт не может работать автономно без сервера и сам фронт представляет из себя web страничку :-) Так вот, клиенты не на поддержке, мы думали что они разорились, закрылись, сменили софт... т.к. за последние 1,5 года от них не поступало обращений. И что ты думаешь, позвонили недавно. Всё у них отлично работает, но винда перевела время и началось расхождение. Лечится элементарно. iiko может работать и без участия тех поддержки.
Что касается текущих релизов - есть некие недочёты и практически все они устранены в релизе 3.4.1 но... Там появилось много новых плюшек, след могут появиться новые баги. С другой стороны, примерно 60-85% наших клиентов их даже и не заметят.
Так же параллельно вышла стабилизационная версия 3.3.4 где нет никаких новшеств, только исправление существующих недочетов.
Что ставить - решать диллерам.
Кстати, вот есть продукт 1с. Вроде продукт существует на рынке кучу времени, 90% бухгалтеров им пользуются, целый штат 1сников-программистов его допиливает, но... каждый месяц-два обновляется платформа, притом что исправляются реальные баги. Иногда выходят обновления конфигураций такие, что приводят к краху базы данных, помогает только восстановление из бэкапа. Отзывают релизы платформ и прочее, прочее. Но об этом мало кто говорит... Сужу по Бухгалтерии предприятия редакции 2.0
iiko стимулирует рынок, вносят новые фишки. Поэтому им можно простить определенные особенности программы, точнее особенности работы новых модулей программы.
lex872
да разговор вообщем то не совсем о глюках iiko
.....тут больше на обычных вопросах завязано:
Как можно выйдя на рынок 10ой-15ой (но уж точно не первой) программой автоматизации практически не учесть опыт предыдущих программ?
Как можно при таком огромном (по меркам рынка программ автоматизации) количестве вложенных денег не решить элементарных вопросов?
Кто вообще додумался такими методами и решениями вести маркетинг и продвигать новый программный продукт?
Почему надежно не защитили новый программный продукт?
Почему дилерство раздают практически нахаляву и совершенно не компетентным конторам?
lex872
Цитирую Вас iiko стимулирует рынок, вносят новые фишки - извините фигню писать не надо - заказывался анализ Micros, R-Keeper, Тиллипад и.т.д. и все "новые фишки" это симбиоз разных программ + некоторые хотелки одного ресторанного "гения"
план реализации "новых фишек" в программу айко расписан поэтапно и нагомождением новых функций отдел разработки будет радовать Вас точно по графикам
Цитирую Вас Кстати, вот есть продукт 1с - вот с 1С точно сравнивать не надо - ни в плане обслуживания, ни в плане ломучести (и в голову как вообще такое могло прийти?????? еще бы с Windows сравнили....)
даже аргументы никакие приводить не хочется - можно просто написать крупными буквами - 1С ЭТО СТАНДАРТ а уж смысл в это выражение можно вкладывать разный
....... я уж не говорю про ЭЛЕМЕНТАРНО ВЗЛОМАННУЮ IIKO и ПОСТОЯННУЮ УТЕЧКУ ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Как????? Как компания не озаботилась простыми вопросами собственной безопасности и защиты ПО????
Отсюда напрашиваются выводы - миллионные транши будут проедены и если на момент окончания денег не будут исправлены многие ошибки - Программа тихо сойдет на нет....
Семь смертных грехов: коммуникабельность, активность, желание работать в команде, целеустремлённость, быстрообучаемость, исполнительность, стрессоустойчивость.
Ну вот опять передергиваете...
Лично не знаком, но уверен что "iiko 1.2 и 1.4" очень сильно отличаются от текущих версий (и в плане функционала и в плане возможностей). И вы говорите что вот мол, работает же айка без поддержки, а на каком уровне она там работает - скромно умалчиваете...
У меня пара десятков таких объектов на кипере 6-ом, и совсем не старых, а вполне актуальных версий, которым от программы практически ничего не нужно: продажи на кассе и 2 отчета - Выручка и Расход блюд. За тех поддерхкой они обращаются только когда ломается оборудование. А с программой у них вопросов 0.
И обновления им накатываем только в случае изменения законодательства. Есть парочка объектов где обновление делали тогда когда ЭКЛЗ ввели...
Отсюда вывод: Кипер прекрасно работает без тех поддержки...
Риторический вопрос. Понятно, зачем: чтобы пираты помогали завоевывать рынок. Вопросами безопасности после озаботятся, если выиграют.
И в другую сторону теперь.
Я тут ради самообразования покопал инфу по Windows. Ну, в принципе, очевидные вещи: пользовательский рынок ПК - верхушка огромного корпоративного айсберга.
При этом весь пи-ар идет от пользовательской части.
Это я к чему? Аналогия "R-Keeper - Windows" и "iiko - Apple" прослеживается. Apple наращивает рюшечки и плюшечки, но когда доходит дело до работы - не вот тебе фоточки на инстаграмм залить, а серьезной работы - то никто в здравом уме Apple в, скажем, банки ставить не будет. Ибо домены групповые политики, виртуализация, кластеры, 24/7 и другие, более страшные слова.
Ибо вот оно на презентации:
2_800.jpg
А вот оно в реальной работе под нагрузкой:
6.png
Алексей Аркадьев
Когда заказчик ищет волшебника, то чаще всего он находит сказочника.
Если у Вас есть вопрос по поддержке - напишите его на форуме, я обязательно отвечу, если знаю ответ.
Если Вам нужны какие-то файлы, пишите на почту: support@carbis.ru, но вначале посмотрите в разделе для скачивания.
Для коммерческих вопросов:
+7 (495) 740-49-91, или на почту: sales@carbis.ru
И какой же опыт не учтен?
Программа написана с нуля, и взяты все лучшее что можно было взять.
У какой ещё программы БД можно разместить на одной машине, сервер на другой, а офис на третьей?
Тут логика построена очень грамотно, с учетом возможного раширения.
У кого из программ есть настолько удобный сетевой модуль Chain?
Элементарные вопросы - это для нас с вами. Но мы полностью не знаем логику программы, её код.
Кто вообще додумался такими методами и решениями вести маркетинг и продвигать новый программный продукт?
защита скоро обновится. вот увидитею И всё встанет на пути своя...
Хотя на "специальных" сайтах есть эмуляторе физических ключей. Можно за 5-10 тысяч купить любой usb ключ.
ДА, ключ надо активировать - но думаю всё это решаемо за скромные деньги.
А кто сказал что идет нагромождение функционала без оптимизации кода?
Вы сравнивали версии iiko 2.2.2 и 3.3.3? Разница в производительности есть!
Думаете Газпром, Лукойл считают всё на 1с?
Никакой это не стандарт.
1с - программа к которой привыкли все бухгалтера. Есть несколько альтернативных решений, причем не уступающих 1с.
Весь типовой функционал, включая выгрузку в 1с
Да, там нет iikoNet, iikoSousChef, iikoKitchen... Но там есть всё, что необходимо типовому ресторну с 2-мя кассами и 3-мя складами
R-keeper? Вы про эту программу? Или 1С? Или еще 10-15 программ...
А да, чуть не забыл: в кипере можно объединять в одну сеть несколько ресторанов. Причем не покупая никаких доп модулей, просто опираясь на базовый функционал. И это все в старой 6ке. А уж в 7ке и того круче. Ну а если все совсем хорошо в делах, то можно и Back office пользовать